МЕТАФИЗИЧЕСКАЯ ЖИВОПИСЬ

Искусство-язык». Андронов, А В. Васнецов, Г. М. Коржев, В. И. Иванов. Абстракционизм (от лат. abstractio — удаление, отвлечение) — направление искусства, отказавшееся от приближенного к действительности изображения форм в живописи и скульптуре. АБСТРАКТНЫЙ ЭКСПРЕССИОНИЗМ — течение абстрактной живописи, возникшее в период между 1933 и 1945 гг. в Америке на основе европейских стилей. УКИЁ-Э — в японской живописи и графике XVII-XIX вв. направление, отражающее жизнь городского населения.

Многие стили сосуществуют одновременно и поэтому «чистых стилей» вообще не бывает. Абстрактный импрессионизм — направление абстрактного искусства в котором свободные абстрактные композиции создаются крупным мазком. Смысл изображения заключался в отражение психологического состояния художника и его характера.

МЕТАФИЗИЧЕСКАЯ ЖИВОПИСЬ

Последователи характеризовали этот стиль как рассуждение над формой искусства древнего античного мира и эпохи Возрождения. Академизм восполнял в себе традиции античного искусства, в которых идеализирован образ натуры, компенсируя при этом норму красоты. Акционизм стремится стереть грань между искусством и действительностью.

В картинах этого периода появляются полупрозрачные, переливающиеся, пересекающиеся плоскости, положение которых четко не определено. Расположение форм в пространстве и их отношение к крупным композиционным массам постоянно меняется. В результате возникает визуальное взаимодействие формы и пространства.

Анахронизм (от греч. ana — обратно и hronos — время), другое название — гиперманьеризм — одно из направлений постмодернизма, предлагающее авторскую интерпретацию искусства прошлого. Анахронизм возник в конце 1970-х гг. в Италии, позднее и во Франции. Андеграунд (от англ. underground — подполье, подземелье) – ряд художественных направлений в современном искусстве, противопоставляющих себя массовой культуре, мейнстриму.

В советский период в силу строгости режима почти всякое неофициальное, т.е. не признанное властями, искусство оказывалось андеграундом. Ар нуво (от фр. art nouveau, буквально — новое искусство) — распространённое во многих странах (Бельгия, Франция, Англия, США и др.) название стиля модерн.

АБСТРАКТНЫЙ ЭКСПРЕССИОНИЗМ

Движение стало заметным явлением на международной арт-сцене, находясь в противостоянии и диалоге с минимализмом в Америке, который также использовал индустриальные материалы. Это было прежде всего движение, которое при помощи куратора и критика было признано и классифицировано в своей совокупности. Арт деко (от фр. art deco, сокр. от decoratif) — направление в искусстве в середине 20 века, обозначившее синтез авангарда и неоклассицизма, пришло на смену конструктивизму.

Для произведений искусства в стиле кубизм характерны ломаные, пере комбинированные предметы в абстрактной форме, в изображении которых используется большое количество точек зрения. В десятку самых дорогих когда-либо проданных картин входят 2 работы Пикассо в стиле кубизм. В своем творчестве, художники эпохи модернизм восстали против консервативных ценностей реализма. Особое внимание уделяется процессу работы и используемым материалам.

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИЙ РЕАЛИЗМ

В культурном, артистическом и архитектурном смысле, неоклассицизм зародился как ответ Рококо, который воспринимался как вычурный и не глубокий стиль искусства. Избегая обычного воспроизведения классических тем и мотивов, художник пытался поместить свою картину в среду хорошо известной традиции и продемонстрировать мастерство владения жанром.

Считается, что поп-арт зародился как реакция, на доминирующие в то время, идеи абстрактного экспрессионизма. Одна из его картин «Восемь Элвисов» была продана в 2009 году за 100 млн.дол. Поп-арт нашел свое применение в различных аспектах массового искусства: рекламе, комиксах, а также всевозможных предметов имеющих отношение к искусству.

Воображение художников поп-арт незаменимо в рекламе и маркетинге: создание этикеток различной продукции и разработка логотипов. Одну из таких коробок можно увидеть в Музее Современного Искусства в Нью-Йорке. Реализм возник как реакция на романтизм и академизм, впервые проявив себя во Франции в 1850-х. Реализм верил в существование объективной реальности и протестовал против чрезмерной эмоциональности романтизма.

Основным сюжетом многих художников того времени выступали люди во время работы (в поле, на ферме, за станками, на рабочем транспорте и.т.д.). Художников представителей реализма очень много, вот самые известные из них: И. Репин, И. Шишкин, А. Саврасов, Э. Мане, С. Лега, Уинслоу Хомер, Жюль Бретон.

Художники зачастую идеализировали природу, веря в то, что она обладает могуществом, и в конечном счете, обязательно преодолеет недолговечные творения человека. Характеристики стиля – сочетание изобразительного, абстрактного и психологического. Наиболее значимый вклад в изобразительное искусство в стиле сюрреализм принадлежит Сальвадору Дали, Рене Магритту и Максу Эрнсту.

Художники символисты произвели сильное влияние на экспрессионизм и сюрреализм в живописи, два направления произошедшие непосредственно от символизма. МЕТАФИЗИЧЕСКАЯ ЖИВОПИСЬ — направление в итальянском искусстве, возникшее в 1916 г. как реакция на радикальный антитрадиционализм футуристов.