Режим дня и питание

Режим дня дошкольника– это распорядок различных видов деятельности и отдыха в течение суток для ребенка дошкольного возраста. С взрослением ребенка на проведение развивающих, обучающих и творческих занятий отводится все больше времени. В течение дня у ребенка помимо специально проводимых занятий должно оставаться время для самостоятельных игр и развлечений, которые ему интересны. Прогулки и активные игры на свежем воздухе должны обязательно ежедневно присутствовать в жизни ребенка.

Каждый взрослый сам решает, жить ему по режиму или «вне» его. Мы подстраиваем распорядок дня под жизненные обстоятельства и биологические часы, привычки и необходимость. Идейный: ребенок — личность творческая, открытая, он индивидуален и неповторим, а распорядок дня устанавливает рамки и приучает жить по стандарту. 7) благодаря режиму больше времени уделяется нерегулируемым занятиям, так как необходимые и обязательные выполняются «на автомате» (аналогично подходу «флай-леди»).

Иногда малыш будет просыпаться раньше и чаще просить грудь, в другие дни может проспать дольше обычного. Но если изо дня в день стараться, хотя бы в общих чертах, следовать одному и тому же графику, то постепенно режим установится и ваша жизнь станет более предсказуемой. По мере взросления ребенка он может и должен меняться. Однако не следует расстраиваться, если соблюдать режим вам не удается.

Число кормлений грудным молоком в этом возрасте может быть значительно больше семи, и этого не стоит пугаться. Такой режим с незначительными изменениями сохраняется примерно до трех лет – возраста поступления в детское дошкольное учреждение.

5. Начните с себя — если родители режим не соблюдают, то приучать к нему детей бесполезно. Ирина Кузьмина, психолог: «Как мне кажется, родители, отрицающие режим дня, просто заблуждаются относительно его отсутствия, а сомнения в его необходимости чаще основываются на стереотипах.

Родители отрицают «стандартный» режим и выстраивают на неосознанном уровне «свой» режим дня, который чаще всего совпадает с их распорядком. Кстати, распорядок нужен как взрослому, так и ребенку одинаково. О том, что нужно соблюдать режим, знают все мамы. Они об этом слышали в детстве, читали в книгах, видели в передачах о здоровье.

Режим дня и питание

В выходные дни, когда вся семья дома, режим, несомненно, меняется. Как только мама начнет приучать своего малыша к режиму дня, она уже через несколько дней увидит поразительные результаты. У человека, соблюдающего режим дня, организм привыкает к повторяющемуся ритму, становится послушным.

И вот пять девочек-подружек в панике, что все билеты повторить не успеют, после первого же дня занятий остались у одной подружки на ночь заниматься. Пришли в себя лишь к вечеру, когда поспали, а день целый потеряли. А надо было то всего лишь соблюдать свой режим дня, во время лечь спать, а с утра приняться за изучение билетов. Возьмем теперь режим питания. Подводя итог, хочу сказать, что соблюдая свой режим дня вы всегда будете чувствовать себя легко и не принужденно, и на много реже будете испытывать проблемы со здоровьем.

Правильный, соответствующий возрастным возможностям ребёнка режим укрепляет здоровье, обеспечивает работоспособность, успешное осуществление разнообразной деятельности, предохраняет от переутомления.

В течение суток активность и работоспособность ребёнка не одинаковы. В понедельник она невысока. Это можно объяснить адаптацией ребёнка к режиму детского сада после двухдневного пребывания в домашних условиях, когда в большинстве случаев привычный режим существенно нарушается.

Увеличение длительного компонента и рациональное распределение в течение недели занятий, особенно утомительных для детей, можно отнести к числу мер по предупреждению утомления. Недопустимо, чтобы дети сидели за столом в ожидании пищи и после её приёма — это способствует утомлению. Прогулка – это элемент режима, дающий возможность детям в подвижных упражнениях и полном расслаблении. Вероятно, пока ваш ребенок был мал, вы уже поняли все несомненные достоинства режима дня. Если режим дня соответствует развитию и физиологическим возможностям ребенка, то он легко к нему привыкнет.

Поэтому в большинстве случаев приходится укладывать малыша спать и днем и вечером в помещении. Дети дошкольного возраста, как правило, засыпают быстро. Ночной сон у детей обычно глубокий, и строгое соблюдение тишины в соседних комнатах необязательно. Одним из этих условий является правильная организация режима, отвечающего возрасту ребенка.

Правильный режим – основа жизни ребенка, главное условие сохранения его здоровья. Известно, что режим способствует созданию у детей уравновешенного, бодрого, эмоционально положительного состояния. Правильное формирование режима дня ребенка создает ровное, бодрое настроение, способствует интересу к учебной и творческой деятельности и нормальному развитию ребенка.

Режим дня дошкольников

Особое место занимает режим дня школьников. Период младшего школьного возраста характеризуется тем, что ребенок теперь меньшее время проводит на воздухе, периодически нарушает режим питания, возрастают нагрузки на нервную систему и психику.

В каком возрасте ребенок сам определяет свой режим

Для полноценного физического развития ребёнка очень важно чередование активной и пассивной деятельности. Благодаря этому ребёнок не утомляется, а также, если режим дня постоянно соблюдается, ребёнок всегда знает, чем он будет заниматься, ориентируется во времени.

Благодаря организованному режиму дня у ребёнка формируются определённые формы поведения, т.е. появляются привычки, что очень важно в воспитании дошкольника. Работоспособность отличается и в течение всей недели. В понедельник она мала, так как после двух выходных, ребёнок адаптируется к режиму детского сада, а, как правило, в домашних условиях никакие режимы не соблюдаются.

К концу недели все дети, чаще всего, становятся замученными и уставшими. Количество отрезков бодрствования у детей дошкольного возраста достигает 5-6 часов, именно поэтому необходимо чередовать сон и бодрствование. Ребёнок, который с самого раннего детства привык к соблюдению режима, в течение всей последующей жизни, его охотно выполняет.

В обеденное время, родители не тратят много времени для того, чтобы уговорить ребёнка сесть за стол. Всё начинается и заканчивается вполне спокойно и без истерик. В течение 4 лет, режим меняется не так значительно.

Хорошая работоспособность в течение дня обеспечивается разнообразием видов деятельности и их чередованием. Режим дня для детей дошкольного возраста также строится, учитывая особенности нервной системы, которая всё ещё уязвима и неустойчива. Режим дня – это специальная организация жизни ребёнка дошкольного возраста, которая чередует активную и пассивную деятельность ребёнка.