Современные зарубежные педагогические концепции обучения иностранному языку

Говоря о целеполагании в воспитании, нельзя не остановиться на известных зарубежных концепциях и теориях воспитания. Главная сущность неопрагматической концепции воспитания сводится к самоутверждению личности. Современные зарубежные концепции воспитания и развития детей. Москва 2009. План. Вступление.

1. Воспитание должно быть очищено от мировоззренческих идей и ориентировано на интересы ребенка, сохранение его самобытности. 2. Полная гуманизация системы воспитания, справедливость как высший принцип отношений между людьми. С позиции индивидуального опыта утверждают, что человек не должен руководствоваться в своем поведении какими-нибудь заранее сформулированными принципами и правилами. 2. В учебно-воспитательном процессе необходимо опираться на собственную активность учеников, всемерно ее развивать и стимулировать.

3. В современном мире происходит деформация личности, ее отчуждение, утеря своеобразия, враждебность окружающего мира и людей и т.п. В настоящее время научное сопоставление педагогических систем и теорий в разных странах имеет две главные функции. Теперь имеются условия для объективного анализа зарубежных систем и теорий. В зарубежной и отечественной науке исследование методики обучения иностранным языкам осуществлялось на протяжении всего процесса становления и развития системы образо­вания.

Школа не должна быть оторвана от жизни, обучение — от воспитания. Неопозитивизм — философско-педагогическое направление, пытающееся осмыслить комплекс явлений, вызванных научно-технической революцией. Воспитание должно быть очищено от мировоззренческих идей, ибо социальная жизнь в условиях научно-технического прогресса нуждается в «рациональном мышлении», а не в идеологии.

Таким образом, главная идея необихевиоризма примени­тельно к воспитанию заключается в том, что человеческое по­ведение — управляемый процесс. Основатели прагматической философии Ч. Пирс и У. Джемс претендовали на создание новой философии, стоящей вне идеализма и материализма. Ее сторонники (А. Маслоу, А. Комбс, Э. Келли, К. Роджерс, Т. Браммельд, С. Хук и др.) усиливают индивидуалистическую направленность воспитания.

Современные зарубежные педагогические концепции обучения иностранному языку

Нынешний педагогический неопозитивизм чаще всего именуется «новым гуманизмом», некоторые направления «сциентизмом». Сторонники нового гуманизма выступают за полную гуманизацию системы воспитания. Развернутое изложение педагогической концепции современного неотомизма дал французский философ, глава неотомизма Ж. Маритен. Человек – единство материн и духа, а поэтому он одновременно и индивид, и личность.

Философия составляет основу педагогических и воспитательных концепций. В основе методологии педагогики лежат такие философские теории как прагматизм, экзистенциализм, неопозитивизм, неотомизм и бихевиоризм. Философское направление прагматизм делает уклон на практическое применение теоретических основ в обучении и воспитании.

Текст научной работына тему «Современные зарубежные концепции воспитания нравственности в контексте образования». Научная статья по специальности
«Народное образование. Педагогика»

Суть его в том, что воспитание способствует самоутверждению личности, основной упор делается на индивидуалистическое направление процесса воспитания. Наука и религия в сфере образования и воспитания обязаны дополнять друг друга, при этом наука в области земных естественных явлений, а религия в духовной сфере, не подчиняющейся законам природы.

Аннотация научной статьипо народному образованию и педагогике, автор научной работы — СОРОКОУМОВА ЕЛЕНА АЛЕКСАНДРОВНА, МАРГУН ИРИНА ПАВЛОВНА

Они и называются школами. Фребеля и начали развивать собственные направления в дошкольной педагогике. Становление и развитие идеи свободного воспитания тесно связаны с социокультурным развитием государства. Свобода как самопроизвольная деятельность ребенка . Такая позиция ярко проявляется в концепции М. Монтессори. 1. Некоторые общие тенденции в современной западной педагогике. Такова концепция воспитания В. О. Ключевского — истинного гуманиста, чьи идеи так созвучны с основными постулатами современной отечественной педагогики.

Современная отечественная педагогика ищет новые парадигмы воспитания, поэтому ей интересны имеющиеся в мире педагогические концепции. Ознакомление с историческими корнями современной педагогики; теория образования, обучения и воспитания.